Как поставить наглеца на место

Чтобы красиво «заткнуть» коммуникативного агрессора надо сказать одно очень короткое слово и произвести одно простое действие. Какое?…

В реальной жизни исполнение ролей — обычная ситуация. То вы выступаете в роли босса, то становитесь подчиненным и зависимым. Все зависит от обстоятельств и распределения тех самых ролей.

Также нередки случаи, когда два равных по статусу человека начинают выяснять отношения. Да еще и при посторонних.

Или еще хлеще.

Босс и подчиненный

Подчиненный хамит начальнику

Начальник дает распоряжение подчиненному: «Чтобы к вечеру отчет был готов».

Но вместо того, чтобы задать уточняющие вопросы, соблюсти субординацию, выразить согласие сотрудник выдает следующее:

  • Почему именно я должен это делать? Вы все валите на меня, как будто в коллективе нет других людей! Я не буду делать этот отчет!

Если руководитель принадлежит к когорте жестких администраторов, то его реакция будет однозначной:

  • Уволить, к чертовой матери!

Но умный руководитель так не поступит.

Во-первых, с точки зрения корпоративной этики опускаться до склоки с подчиненным — значит нанести урон своему авторитету.

Во-вторых, сделать вид, что ничего не произошло, также неправильно, также с точки зрения корпоративной этики.

Однако, ситуация!

Наглец хамит

Причины агрессии

Разумный босс подумает над причиной демарша и найдет, как минимум, пять причин оного.

  1. Виновник находится по дурным влиянием кого-либо (коммуникативного агрессора) и его состояние объяснимо: ему навязывают нервозность, вызывающую модель поведения. Значит надо найти этого КА и нейтрализовать.
  2. Сотрудник скрывает от сослуживцев и начальника свои просчеты и «косяки». Он пытается как-то компенсировать это, а самый простой способ — это агрессия по отношению к тому, от кого просчет скрывается.
  3. В жизни подчиненного есть какая-то серьезная нерешенная проблема: долг, болезнь близкого человека, проблемы в семье.
  4. Виноват может быть и сам начальник. Например, он настолько непоследователен в своих решениях, что постоянно и бессистемно делегирует полномочия подчиненным. А они не понимают по каким принципам это делается и почему на них ложится дополнительная нагрузка. Отсутствие четких установок о своих должностных обязанностях приводит к хаосу в коллективе.
  5. У подчиненного может быть личная неприязнь к начальнику.

На самом деле причин может быть гораздо больше. Но суть в том, чтобы прежде чем применять карательные меры, надо разобраться в чем истинная причина срыва человека.

Если дело просто в эмоциональном срыве, то достаточно дождаться «окончания спектакля» и спокойно посоветовать держать свои эмоции под контролем. Люди, находящиеся под влиянием КА, как правило, приносят свои извинения.

В случае если сотрудник сделал попытку повысить свой статус в глазах сослуживцев и руководства, то его немедленно надо вернуть в границы субординации и подчиненности.

А если он противится этому, то выход один — увольнение.

Спор разных по статусу людей

Рассмотрим еще одну ситуацию, которая прояснит алгоритм действий в случае когда один из собеседников нападает на другого.

На одном деловом семинаре возникла интересная  ситуация между крупным бизнесменом и мелким предпринимателем.

Мелкий с пеной у рта доказывал, что подобные мероприятия очень полезны и мега круты, что они панацея от многих проблем.

Вообще-то, мысль здравая, но фанатизм и восторг говорившего, обесценивает все действо.

Крупняк выслушал и спросил:

  • Вы на чем приехали на семинар?
  • На поезде.
  • А я на личном самолете. И почему Вы такой бедный если такой умный?

Мелкий ответил:

  • А почему Вы такой тупой, если такой богатый?

Тут бы и завязаться спору, но бизнес-босс улыбнулся, внимательно посмотрел в глаза собеседнику и сказал:

  • И…?

Возникла небольшая пауза, после которой мелкаш стал громко и бурно доказывать, что в жизни есть более высокие ценности, чем деньги, что счастье не в них, что быть богатым неприлично.

Когда поток иссяк, крупняк тихим голосом сказал:

  • Я Вас понял. У нас разное понимание мира и ушел.

Описанный прием позволяет успешно отбить нападки человека, равного вам, или ниже Вас по статусу. А также возвращает оппонента в его реальное состояние.

Но не стоит использовать данный прием по отношению к человеку, который имеет статус выше вашего. Ибо фраза «И…?» воспринимается как дерзость и вызов.

Итак, если человек со статусом равному вашему или ниже предпримет нападки в вашу сторону, то спокойно посмотрите ему в глаза и скажите: «И…?»

В точности так, а не как-нибудь иначе.

Еще один пример использования данного приема.

Доктор и пациент

  • Док, вы ничего не понимаете в медицине. Вы прописали мне лекарство, которое мне не помогает.
  • И…?
  • Что И? Я Рассчитывал на то, что мне сразу станет легче.

В ответ молчание.

  • Так вы считаете, что мне следует продолжать принимать прописанное вами лекарство?
  • Да, вы должны принимать лекарство в течение 10 дней, а потом опять прийти ко мне на прием.

В этой ситуации врач вернул пациента в его состояние и удержал контроль над ситуацией.

Пациент грубит доктору

Еще раз: необходимо обязательно смотреть в глаза собеседнику, чтобы не уронить свой статус.

Детские страхи

Еще данный прием, только в несколько иной интерпретации, хорошо работает при лечении детских страхов.

Если, например, ребенок боится Серого Волка, то разубеждать малыша в том, что это сказочный персонаж бесполезно. Он все равно будет бояться.

Серый Волк пугает ребенка

Тут два варианта лечения страха.

  1. Допустить существование Серого Волка, а потом уничтожить его понятным для ребенка способом: «Хорошо, малыш. Сейчас к нам придет Серый Волк, а мы напустим на него нашего любимого плюшевого Мишку. Ведь все волки боятся плюшевых мишек. И он прогонит навсегда этого страшного Волка».
  2. Начать задавать ребенку вопросы:
  • Что ты будешь делать когда Серый Волк придет?
  • Что будет дальше?
  • Кто может тебе помочь?

Смысл вопросов в том, что надо помочь ребенку преодолеть пик страха и тогда он сам найдет решение в преодоления страха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: