Оглавление
Истоки техники влияния
В общении с другими людьми человек решает множество задач.
Например:
- доносит или получает информацию,
- воздействует на собеседника с целью заставить его выполнить определенное действие,
- обращает на себя внимание,
- выражает эмоции и так далее.
С помощью правильно подобранных слов вы добьетесь успеха в отношениях, карьере, профессиональной деятельности быстрее, чем действуя спонтанно.
Пребывая в младенческом возрасте, мы своим криком заставляем родителей находиться рядом круглые сутки.
В детстве стараемся заставить окружающих согласиться с нашими желаниями и просьбами.
Будучи взрослыми, мы мы добиваемся от сослуживцев, знакомых, близких признания, денег, одобрения своим идеям.
Люди всегда использовали и будут использовать манипуляции как способ достижения своих целей.
Механизм техники влияния
Применяя специальную «технику влияния», можно сделать процесс результативным, а отношения рациональными и дружественными.
Эта техника эффективна потому, что поведение человека состоит из набора программ. Если их запустить, то человек действует не задумываясь, как говорится «на автомате».
Техника влияния состоит из набора приемов. Сходные по структуре и назначению приемы образуют «блоки поведения».
К примеру, если одна из дерущихся собак падает на спину и показывает живот сопернику, тот сразу же заканчивает грызню.
Срабатывает «блок послушания».
Другой пример.
Вы предлагаете соседу по даче купить велосипед и получаете негативную реакцию на вас и ваш агрегат. В этой ситуации самым разумным решением будет показать соседу другой блок — «блок интереса». А именно: попросите соседа рассказать вам как лучше всего удобрять клубнику, например.
Тем самым вы нейтрализуете агрессию и стереотип отказа.
Одни приемы носят скрытый характер, другие используются открыто и используются многими людьми.
В их применении ничего зазорного нет. Они лишь способ принести выгоду всем.
Но не так все легко и просто, так как человек не всегда поступает в соответствии с логикой и разумом.
Вы не единожды сталкивались с ситуацией, когда получаете результат, не прикладывая усилий,
В другой ситуации «ломается куча копий», нервы разрываются — а результата нет.
Если сравнить ситуации, то в первой вы заметите, что были использованы специальные приемы, даже пусть и на уровне интуиции, а во второй нет.
Поэтому, анализируя результаты деятельности, профессионал ищет причины успеха в блоках воздействия.
Непрофессионал же надеется на удачу.
Азбука техники влияния
Рассмотрим основные приемы, позволяющие влиять на других людей.
Для удобства договоримся называть эти приемы триггерами.
Триггер — это явление, которое запускает определенную реакцию или модель поведения у человека.
Триггер постоянства
Пример действия этого триггера — продажа стиральной машины.
Продавец заполнил все нужные документы и в момент, когда вы хотите уйти, он спрашивает: «Может быть вы хотите стиральный порошок, который идеально подходит для этого бренда?»
В ответ на это предложение вы отвечаете утвердительно.
Можно ли этот прием применить в обычной жизни?
Да, конечно.
Надо только учесть следующее. Чтобы получить от человека утвердительный ответ, ему надо максимально облегчить процесс принятия решения.
Этот процесс должен быть несложным, состоять из одного шага и соответствовать потребностям человека.
В этом случае человек примет ваш посыл и он будет действовать, с большой долей вероятности, последовательно на основе принятого решения. Даже если у него останется некоторая доля сомнений в правильности принятого решения.
Например такая ситуация.
Некто Н., наслушавшись рекламы, начитавшись отзывов, продал свой iphone 11 и купил последнюю модель iphone 13. Попользовался некоторое время девайсом и понял:
- что никакой принципиальной разницы в моделях нет,
- что разница в стоимости слишком велика и не стоит таких затрат,
- что еще два года мог спокойно пользоваться своим телефоном.
Но триггер постоянства включает программу действий и Н. уверяет всех, а в первую очередь себя, что 16 Гб оперативной памяти по сравнению с 8 Гб — это круто.
Что 13-я модель iphone переводит его обладателя в статус небожителя.
Что новинка открывает ему безграничные возможности.
И многое, что еще.
Ведь признать, что поступил опрометчиво может не каждый.