Никто не считается с вашим мнением? Вам не удается убедить другого человека в своей правоте?
Это можно исправить.
Дело не в ваших личностных качествах, а в том, что вы не знаете и не применяете приемы, которые склоняют людей к вашей точке зрения.
Давайте разбираться.
Убеждение — это процесс доведения до собеседника доводов и фактов правильности вашей точки зрения на то или иное явление, событие, идею.
Убедить субъекта в чем-либо задача довольно сложная. Ведь мировоззрение человека уже сложилось, сформировалась своя система ценностей, взглядов, понятий. А тут вы со своими аргументами, которые говорят о том, что весь прежний жизненный опыт не годится, что у вас различные точки зрения.
Поэтому процесс убеждения небыстрый и сложный.
На первом этапе цель убеждающего состоит в том, что надо склонить собеседника к принятию ваших доводов, согласиться с вашей информацией.
На следующем этапе: сделать так, чтобы он предпринял нужные вам действия.
Для реализации данных целей существуют техники и приемы.
Оглавление
Основные правила убеждения
- Определитесь с тем, в чем вы собираетесь убедить своего визави.
- Сформулируйте вашу идею кратко, четко, понятно.
- С человеком надо говорить на одном и том же языке, чтобы термины и слова были понятны обеим сторонам.
- Приводимые аргументы в подтверждении вашей точки зрения должны быть надежными, проверенными, подтвержденными цифрами
- Дайте слушателю все ссылки на используемые вами материалы, контакты экспертов для того, чтобы он смог без труда проверить вашу информацию
- Оптимальное число доказательств 3-5. Меньшее число говорит о вашей неосведомленности в вопросе, а большее — в назойливости
- Ваши аргументы должны воздействовать на разные органы чувств оппонента: слух, зрение, осязание. То есть, приводите примеры яркие, говорите твердо и уверенно, если возможно дайте собеседнику подержать продукт в руках.
Принципы убеждения
Помимо указанных приемов необходимо придерживаться принципов, соблюдая которые, вы значительно упростите убеждение слушателя в своей правоте.
Принцип последовательности
Начинайте с хорошо известных фактов, доказательство которых очевидно. Это заставит собеседника согласиться с ними и создаст позитивный настрой разговора
Принцип сложности
Приводите аргументы по нарастающей — от простых к сложным. Если ваш оппонент согласится с одним из них, то включится триггер постоянства и человек будет действовать и рассуждать на основе принятого факта
Принцип очередности
Помните в «17 мгновениях весны» Штирлиц утверждал, что больше всего запоминаются начало и конец разговора?
Это и есть иллюстрация принципа очередности.
В начале разговора излагайте позитивную информацию, затем негативную, потом опять позитивную. И так в течение всего процесса общения.
Но не забывайте о том, что начало и окончание общения должно быть со знаком плюс.
Принцип общности
В ходе разговора старайтесь подчеркнуть общность взглядов, используя такие речевые конструкции, как «мы», «вместе», «давайте совместно попробуем». Акцентируйте внимание на общих знакомых, увлечениях, воспоминаниях. Старайтесь незаметно повторять присущие человеку жесты, темп речи, настроение. Такой подход сближает и ослабляет возражения
Принцип взаимности
Если человек не желает воспринимать ваши доводы, не хочет идти на контакт, то стоит ему намекнуть на то, что и вы в определенных обстоятельствах не будете склонны прислушиваться к мнению собеседника.
Принцип исключения
Когда в ходе разговора появляется проблема, которую не удается решить совместными усилиями, то данный вопрос можно перенести в конец беседы или вовсе убрать его. Это стоит делать в том случае, если вопрос не является принципиальным в контексте процесса убеждения.
В конце беседы обязательно подводите итоги:
- каких договоренностей удалось достичь,
- какие проблемы остались нерешенными,
- что можно сделать с нерешенными вопросами,
- выразить уверенность в том, что несмотря на разные взгляды на жизнь, у нас много общего, что позволит договориться.
Очень пригодятся такие знания в жизни!!!
Здравствуйте.
Напишите, пожалуйста, какие аспекты этой темы Вам интересны.
Буду рад помочь.
С уважением, Владимир